Белые страницы России |
English |
| | ||
Как понять, что ваш ребенок не адаптировался в садике?
Первые посещения детского садика достаточно стрессовая ситуация, как для родителей, так и для самого ребенка. Вполне нормально, когда малыш не хочет оставаться сам, расставаться с мамой или рыдает по пол дня в незнакомом окружении. Конечно, грамотный воспитатель может существенно смягчить этот переходной этап, но не у всех есть возможность выбора хорошего заведения и группы. Как бы ни было, большинство детей со временем привыкают к новым обстоятельствам и распорядку своего дня, а к школе даже не хотят прощаться с детсадовским коллективом.
Но бывает и обратная ситуация, когда спустя продолжительное время (6-12 месяцев) ребенок так и не смог адаптироваться в детском саду. Родители списывают его состояние на капризы и не послушание, а малыш продолжает страдать.
Как понять, что ребенок не привык к детскому саду?
Если ваше чадо с трудом встает с постели утром, ноет по дороге и не хочет расставаться – это еще ни о чем не говорит. При условии, что он быстро успокаивается после вашего ухода и весь день играет с другими детками. Но, если его поведение в заведении кардинально меняется, пора предпринимать меры. На сайте детский психотерапевт Владивосток часто приводят такие характерные признаки нарушений познавательно-поведенческой сферы не адаптировавшихся дошкольников:
Такие дети настоящая головная боль для воспитателя, они неуправляемые, не послушны, нарушают дисциплину в коллективе, с ними почти каждый день случаются какие-то казусы. Но главное не это, главное – ребенок страдает, что приводит к нарушениям в эмоционально-личностном развитии.
Что делать, чтобы помочь адаптироваться в детском саду?
Очень важен предварительный период, как вы настраиваете чадо на будущую смену обстоятельств. Не стоит говорить малышу, что детсад – это его долг, он будет ходить туда вне зависимости от его предпочтений и настроений. А тем более пугать, что скоро ему придется рано вставать, в детсаду не дома, там так не забалуешь. Рассказывайте о позитивных моментах пребывания в коллективе: новые друзья, захватывающие совместные занятия, много игрушек. Очень хорошо, если у вас есть возможность предварительно познакомить малыша с другим детками из его группы. Видя знакомые лица, ему будет легче привыкнуть к другим изменениям. Если есть такая возможность, сводите ребенка на детсадовскую игровую площадку на 1-2 часа, покажите, как весело играют там детки. Пусть ребенок привыкает к саду постепенно. Если вы видите, что малыш никак не адаптируется в новом коллективе, посетите с ним психолога. Желательно, чтобы специалист обладал знаниями нейропсихологии, методами нейродиагностики и коррекции. Если вы будете заставлять чадо ходить в сад силой, менять заведения или вовсе отказаться от них – это приведет к более серьезным трудностям в школьной адаптации. Опубликовано: 09.02.2022 Итальянская мебель всегда притягивает внимание окружающих Древним людям устный переводчик был не нужен | |||
| |||
Copyright © RIN 2000-
Обратная связь |