Российская Информационная Сеть
Белые страницы России
English   
  :: расширенный поиск  :: регистрация  :: помощь

hh.ru итоги открытого разговора hh.ru с представителями СЕО и HRD о дефиците кадров и состоянии рынка труда

hh.ru  итоги открытого разговора hh.ru с представителями СЕО и HRD о дефиците кадров и состоянии рынка труда

Будут люди - будет бизнес: в Казани в диалоге про HR достучались до СЕО и показали, каким можно быть дирижером в своей команде

______________________________________________________________________

Пост-релиз hh.ru

Казань, сентябрь 2024 год - В Присутственных местах Казанского Кремля состоялся открытый разговор от hh.ru, российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, с представителями СЕО и HRD о дефиците кадров и состоянии рынка труда. В мероприятии приняли участие порядка 130 человек. В дискуссии обсудили четыре тезиса: кто задает условия на рынке труда - работодатель или соискатель; кадры важно нанимать или удерживать; HR - это расход или инвестиция; нужно ли учить руководителей и чья это зона ответственности.

Спикерами выступили: директор казанского филиала hh.ru Альбина Султанова, директор бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая, руководитель Аппарата Исполнительного комитета Казани Булат Алеев, заместитель руководителя Аппарата Исполнительного комитета Казани - начальник управления кадровой политики Ирина Бочкова, первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО "Нижнекамскнефтехим" Артур Гиззатуллин, старший HR бизнес-партнёр ПАО "Нижнекамскнефтехим" Алсу Губайдуллина, лидер и куратор оптимизационных проектов и проектов в направлении инноваций во ВкусВилл, эксперт Школы стратегического лидерства Beyond Taylor Ольга Болбат, финансовый директор ГК "Алфарма" Михаил Найданов, заместитель генерального директора UD Group, директор по организационному развитию Мария Пыжьянова.

Открыла мероприятие Альбина Султанова. Она отметила, что фраза "Будут люди - будет бизнес" в условиях кадрового дефицита актуальна для всех.

"Найти, удержать, вовлечь персонал становится все труднее. Срок закрытия вакансии за последние 2 года варьируется от 2 месяцев до полугода. На одну вакансию приходится порядка 3 резюме, и это не отклики, это лишь резюме. Рекрутер нашел человека, привел в компанию, довел до рабочего места, тот ушел на обед и не вернулся. Это всем знакомая история", - заметила Альбина Султанова.

Нина Осовицкая отметила, что дефицит кадров на рынке - это тренд долгосрочный. В разрезе динамики спроса и предложения есть явный дисбаланс: вакансий становится много, но людей на рынок выходит мало в силу разных причин: демографический кризис, снижение числа трудовых мигрантов, отток талантов за рубеж, частичная мобилизация, структурные изменения в экономике, избыточная смертность.

"Один из трендов 2024 года: дефицит приводит к тому, что очень сильно увеличиваются сроки закрытия вакансии. Второй, скорее позитивный тренд - сами компании, руководители стали более гибкими и отказались от каких-то существенных требований, связанных с конкретным образованием, определённым опытом работы и тем более социально-демографическими характеристиками, которые не влияют напрямую на эффективность и результаты сотрудника", - перечислила Нина Осовицкая.

Кроме того, в число трендов вошли развитие бренда работодателя, поиск со стороны соискателей лучших условий труда и, как следствие, гостинг (так называют явление, когда кандидат пропадает после оффера или не приходит в первый рабочий день).

Во время поиска работы соискатели стали уделять больше внимания не официальной информации от компании, а отзывам и комментариям живых людей. В этой связи компаниям важно работать с обратной связью своих сотрудников, в том числе уволившихся. Мария Пыжьянова отметила, что открытость - это уже не тренд, а необходимость. В UD Group проводят опросы как анонимные, так и открытые. Со вторыми сложнее - важна среда для открытости, которая требует каждодневной работы.

"Мы второй год практикуем открытые диалоги с открытыми опросами и пошли чуть дальше: сегодня мы строим путь кандидата от точки касания до точки оффера не только внутри компании, а в том числе возвращаемся к кандидатам, которые либо не приняли оффер, либо мы сделали другой выбор. Не все кандидаты готовы говорить открыто, хотя они вне компании. Сотрудникам ещё сложнее - они внутри. И это подтверждает важность среды, в которой люди готовы делиться. Пока этого нет, ты будешь работать со следствием, а важнее с причинами", - заметила Мария Пыжьянова.

Ирина Бочкова рассказала, что начинать проводить опросы в мэрии среди сотрудников первое время было очень волнительно, поскольку на тот момент сложно было ожидать, какие комментарии поступят и что на них отвечать.

"К Dream Job мы подключились абсолютно недавно и начали работать с отзывами. У нас есть интервью на входе и на выходе. Мы предлагаем каждому уволившемуся сотруднику пообщаться с нашей кадровой службой. Если у него нет такого желания, он может это сделать онлайн - пройти по ссылке и ответить на анкетные вопросы. 80% точно соглашаются пообщаться либо при личной беседе, либо по телефону. Беседы очень активные. Мы даже заметили тенденцию, что человек, который говорит "никогда сюда не вернусь", обязательно вернется. Поэтому у нас есть некоторый процент вернувшихся", - сказала Ирина Бочкова.

По аналитике, полученной в том числе с помощью Dream Job, в мэрии смогли выделить основные причины ухода сотрудников. По словам Ирины Бочковой, большинство руководителей считают, что уходят из-за низкой зарплаты. Но оказалось, что в топе причин - неравномерная и большая нагрузка, отсутствие карьерного роста (хотя показательных примеров в мэрии много), атмосфера в коллективе и отношение руководства, а уже потом размер зарплаты.

Булат Алеев добавил, что работа в государственных органах - это история не про деньги.

"Мы не будем конкурировать с рынком по зарплате, мы берем другим. Мэрия Казани - это прежде всего команда. У нас можно добиваться результатов, участвовать в масштабных мероприятиях и получать опыт, который нигде нельзя получить. 80% нашего результата стоило 20% бюджета, а все остальное мы реализовывали бесплатно. Конечно, ресурсы мы ищем и находим. В целом, конечно, HR - это инвестиция, но мы не с этой точки зрения к этому подходим. Если мы видим и верим в эффективность проекта, в который надо вложиться, мы потратимся", - отметил Булат Алеев.

Продолжила мысль, что деньги не всегда первичны, Альбина Султанова. Она отметила, что 79% трудоустроенных татарстанцев, по данным исследования hh.ru, думают об увольнении, то есть каждый второй ищет себе новое место работы. 49% опрошенных активно ищут работу, 30% - задумывались, но не искали. В топ причин увольнения сотрудников помимо зарплаты входят карьерные перспективы - 48%, условия труда - 42%, коллектив, атмосфера - 41%, руководство - 33%.

"Никакие изменения в компании невозможны, если генеральный директор об этом не думает и такую задачу не ставит. Генеральный директор дает смыслы, ориентиры, стратегию, а HRD говорит про инструменты", - подчеркнула Альбина Султанова.

В ходе дискуссии своими инструментами работы с отзывами сотрудников и созданием комфортных условий для работы также поделились Артур Гиззатуллин и Алсу Губайдуллина. Михаил Найданов подчеркнул, что HR - это всегда инвестиции, и важна точечная работа с понятным результатом. Ольга Болбат рассказала о феномене клиентократии как системы управления, которая позволяет перейти от "компания обслуживает бюрократию" до "компания обслуживает клиента". В качестве примера она разобрала кейс "ВкусВилл".

После дискуссии перед участниками открытого разговора выступил Сергей Бурлака. Это мотивационный спикер и популяризатор классической музыки, альтист, солист ведущих оркестров России, который выступал в главных концертных залах мира: Карнеги-холле, Метрополитен-опере, Венской филармонии, Парижской консерватории. Он провел параллель между подходами дирижера управлять оркестром и руководителя компании, который управляет командой. Выделив 7 известных дирижеров, Бурлака раскрыл принципы работы каждого и напомнил присутствующим о важности СЕО спускаться на уровень линейного сотрудника, слышать его, поддерживать, а самим сотрудникам уметь находить плюсы, находясь на месте далеко не первой скрипки, и понять, что быть руководителем - это тоже непросто.

О hh.ru

hh.ru - платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 335 тыс. компаний. Цель hh.ru - помогать компаниям находить сотрудников, а людям - работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 69 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в середине 2024 г. составило 1,6 млн ежедневно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

С уважением,

Маша Бузунова,

Руководитель пресс-службы hh.ru СЗФО

8 984 121 0238, m.buzunova@hh.ru

Опубликовано: 19.09.2024
Где можно познакомиться?
Каждый человек в какой-то момент жизни понимает, что ему тяжело жить одному
Лучший сайт с нашумевшими сериалами serializm.com
С появлением всемирной паутины жизнь у современного человека стала намного проще
Читать другие статьи
в начало | расширенный поиск | регистрация | помощь | написать
Copyright © RIN 2000-
Обратная связь